8 (831) 228 68 48
8 (905) 194 02 37
8 (905) 662 14 01


Тарировка т.б

Перед проведением испытания необходимо ознакомится с эксплуатационной документацией на ДУТ, а также изучить «Инструкцию по установке ДУТ» и руководство пользователя электронного терминала.
 
1. Порядок проведения испытания

Испытания проводятся в следующей последовательности:
1. Установка и подключение ДУТ к электронному терминалу.
2. Тарировка бака ТС.

2. Условия проведения испытания

К проведению испытания допускаются лица, изучившие эксплуатационную документацию на ДУТ,  электронные терминалы и имеющие опыт работы с испытательным оборудованием. Тарировка может проводиться только на исправном ТС. На испытание предоставляется оборудование, принятое ОТК (со склада).

Условия проведения испытания:

а) Тарировка должна проводиться на горизонтальной ровной площадке. Загрузка ТС не должна изменяться по ходу проведения работ.
б) Колеса, установленные на ТС должны быть штатного типоразмера.
в) Давление в шинах должно соответствовать установленному для данного ТС заводом – изготовителем.
г) Транспортное средство должно оставаться неподвижным, зажигание включено, двигатель заглушен.
д) При тарировке бака должны использоваться мерные емкости объемом не менее 1/30 объема бака.
е) Допускается, после дополнительной проверки мерной емкостью, измерение объемов топлива средствами цифровой заправочной колонки АЗС, если погрешность ее измерения составляет менее 0,25%.
ж) Между последовательными операциями долива топлива должна быть выдержана пауза не менее 0,5 минуты.

3. Проведение тарировки

Основные положения

Измерительным инструментом при тарировке бака могут служить мерные емкости или показания цифровой заправочной колонки АЗС. Последние обеспечивают точность не хуже 0,25%. При тарировке топливо заливается точно отмеренными порциями размером примерно 1/20 объема бака. Размер и, соответственно, количество порций определяется техническими возможностями электронного терминала и геометрическими особенностями бака, но чем их больше, тем точнее тарировка. В результате должно получиться не менее 10 записей соответствия выходного сигнала ДУТ – объему топлива в баке.

Порядок действий при тарировке бака мерными емкостями

а) Заглушите двигатель. Выключите зажигание и «массу».
б) Опорожните бак.
в) Включите «массу» и зажигание.
г) Установите в настройках электронного терминала «Выходной сигнал ДУТ не зависит от бортового напряжения».
д) Средствами электронного терминала определите значение выходного сигнала ДУТ.
е) Запишите начальный объем топлива в баке и значение выходного сигнала ДУТ в тарировочную таблицу.
ж) Отмерьте установленную ранее порцию топлива с помощью мерной емкости и залейте ее в бак.
з) Дождитесь стабилизации показаний выходного сигнала ДУТ (около 30-60 секунд).
и) Запишите объем топлива в баке и показание выходного сигнала ДУТ в тарировочную таблицу.
к) Залейте очередную отмеренную порцию топлива в бак. Выходной сигнал ДУТ начнет изменяться.
л) Выполняйте п.п. з)…к) до полного заполнения бака.
м) Занесите тарировочную таблицу в электронный терминал.